Без выходных 8:00-21:00

Что чаще всего выходит из строя в Range Rover R322?

Среди автомобилистов считается, что этот автомобиль никогда не даст вам забыть о том, что вы – миллионер. Дескать, суммы за ремонт авто будут просто колоссальными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, действительно ли Range Rover R322 столь дорог в обслуживании и ремонте, либо это очередная байка?

 

В целом, у этого автомобиля весьма непростая судьба. Его проектировка началась еще в ту пору, когда компания была под крылом БМВ. Ну, а продаваться уже начала под руководством компании Форд, а смена поколения случилась под патронажем малоизвестной у нас в регионе компании Tata (Индия).

Так что не удивительно, что Range Rover за столь непродолжительный срок сменил немало моторов и претерпел сразу 2 рестайлинга. Вполне вероятно, что все это также сказалось и на качестве авто?

 

Посетите наш канал в YouTube, если вам интересен детальный разбор Range Rover 3-го поколения.

 

 

Понадобились автозапчасти на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Кузов

Как быстро автомобиль утрачивает свой респектабельный внешний вид, либо его кузов вообще не подвержен ржавчине? На самом деле с этим все не очень хорошо, у кузова есть несколько мест, где стабильно появляется ржавчина. Раньше остальных она появляется на кромке верхней створки двери. В свое время их даже перекрашивали по гарантии, многие автолюбители столкнулись с необходимостью перекрасить ее еще раз, но ржавчина все продолжает появляться.

 

Понадобились двери на Range Rover, либо крыло на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Кроме этого на большинстве автомобилей вспучивается краска, также появляется коррозия на задних арках. Считается, что если провести добротную антикоррозионную обработку за подкрылками арок, то ржавчина после перекрашивания и подварки появится не так быстро.

 

 

Но если запустить дело и не бороться со ржавчиной, то со временем начнет отшелушиваться краска и у порогов задних дверей.

У автомобилей, сошедших с конвейера раньше 2011 года, нередко рвались ограничительные тросики нижней створки багажника.

Еще одна занятная «болячка» авто – образование ржавчины и разбухание колесных гаек. Доходит дело до того, что заводской гаечный ключ на 22 перестает подходить, и открутить гайку получится только головкой на 23. Но опытные автовладельцы знают, что может понадобиться и головка на 21, в случае, если с гайки слетит колпачок.

 

 

Понадобился ноускат (передняя часть авто) на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Электроника

Теперь давайте поговорим об электронной составляющей данного авто. Сразу стоит сказать, что автомобили первых лет отличались просто ужасающей электрической начинкой. Она была слишком нервной и понадобилось несколько лет, чтобы выпустить нормальную прошивку. Если вы собираетесь приобретать автомобиль с рук, то настоятельно рекомендуем проверить все электронные механизмы, причем лучше сделать это несколько раз. И да, тут стоит омыватель заднего стекла, его также проверьте, поскольку его форсунки очень часто отказываются лить воду из-за выхода из строя клапана системы.

Понадобилось боковое зеркало на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Кроме этого данный автомобиль получил очень проблемный датчик угла поворота рулевого колеса. Аналогичный стоит на БМВ Х5. Тут заводские неполадки с контактными «усиками». Проблема в том, что они очень хрупкие и могут обломаться почти от любого движения, а это вызовет неполадки ABS и системы стабилизации. В принципе, эта проблема решаема, нужно лишь поставить долговечные и качественные контакты.

Куда проще разобраться с проблемой отключения функции складывания зеркал: у зеркала со стороны водителя нужно выщелкнуть электроразъем на датчике положения. Затем вставьте его до упора, что устранит неполадку.

 

Кстати говоря, на данном автомобиле стоит весьма интересная вентиляция сидений, работающая как на охлаждение, так и на подогрев. Но тут отсутствуют нити обогрева. В задней части спинки стоит вентилятор, подающий потоки воздуха на небольшой теплообменник, который и отвечает за нагрев/охлаждение. И очень часто этот узел ломается. Различные «Кулибины» давно научились его ремонтировать, но мы советуем вам ставить новый. Существует аналог от компании Ford и обойдется он примерно в 200$.

 

Понадобился новый салон и сидения на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 


Ах, да, еще одна немаловажная мелочь: не стоит позволять пассажирам на заднем сидении бить и упираться коленями в передние. От такого обращения легко лопается воздуховод механизма вентиляции, что приведет к преждевременному отказу теплообменника. Также может выйти из строя и моторчик вентилятора «печки». А его замена – настоящая морока, поскольку придется демонтировать всю переднюю панель. Поставить можно вентилятор от Е39 и первого Х5.

 

Моторы

До первого рестайлинга, рассматриваемый сегодня автомобиль, сходил с конвейера с одним из двух вариаций силового агрегата, выпускаемого БМВ. Немецкая компания предоставила свою рядную дизельную «шестерку» М57, правда, урезала мотору мощность до 177 лошадок. Так что низкая мощность и вихревые заслонки – единственные претензии к данному, вполне добротному, ДВС.

Второй разновидностью мотора стал 4,4 л V8 М62 с 286 «лошадьми». О нем мы говорили не так давно. Своеобразный двигатель, у которого есть множество потенциальных проблем, иногда дело может дойти даже до задиров. Короче говоря, этот V8 однозначно худший во всей линейке моторов на Range Rover. В это сложно поверить, но даже британские V8 лучше этого баварского силового агрегата.

 

Хороший Range Rover с добротным мотором – это автомобили 1-2 обновления. В нашем обзоре как раз автомобиль первого рестайлинга (2005-2009 годы). Тут стоит 3.6 л турбодизель V8. И это очень качественный двигатель, разработанный концерном PSA. Тут также используется цепной привод ГРМ. Этот двигатель вполне можно назвать «супер-HDI».

 

 

Достаточно менять смазку каждые 10 тысяч, следить, не появились ли подтеки антифриза, посматривать за патрубками, по которым идет воздух от турбин до и после интеркулера.

В развале установлен теплообменник с корпусом масляного фильтра, с ним обычно никаких проблем, но может начать течь охладителем. Если это случилось – придется менять, новый обойдется примерно в 900$.

Из весьма неприятных поломок – закисание и обламывание свечей накаливания во время их снятия. Чтобы высверлить остатки свечей из посадочного гнезда, понадобится демонтировать ГБЦ.

Проблемный немецкий V8 со временем поменяли на пару новых двигателей V8, разработанных с участием инженеров Jaguar.

Двигатель на 4,4 литра является атмосферным, ну а его собрат на 4,2 литра оборудован приводным нагнетателем. Силовые агрегаты разработаны на базе легкосплавного блока с запрессованными чугунными гильзами. Оба мотора отличаются хорошим качеством и надежностью. Достаточно не экономить на качестве топлива и моторного масла. Заметили, что у автомобиля появился сизый дым, а уровень смазки в поддоне – упал, достаточно поменять клапан ВКГ и проблема будет решена. Также со временем могут появиться пропуски зажигания. Тут уже придется заменить свечи. Ну а если пропала мощность – меняем бензонасос. Абсолютно ничего сложного.

 

Понадобилась турбина на мотор Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Второе обновление пришлось на 2009 год, рестайлинг коснулся и двигателей. Дизельный V8 «дорос» до 4,4 литров. Мотор так и остался «супер-HDI», поскольку в его разработке помогали специалисты PSA. Отличный силовой агрегат. Цепь ГРМ не подвержена чрезмерному растягиванию, правда теплообменник в развале стал менее надежным, поскольку потеть начинает уже на 100 тысячах. Кстати, через него может вытечь очень много смазки, вплоть до появления неприятного запаха. Теплообменник обойдется в 500$, но, справедливости ради, на рынке хватает не столь дорогостоящих и не менее качественных аналогов. Этот мотор столкнулся и с отзывной кампанией, когда заменялась сливная трубка малого турбокомпрессора, посредством которой давило масло в выпуск.

 

Понадобились форсунки на Range Rover, либо ТНВД на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Также из проблем данного двигателя можно выделить 4 переходные трубочки во впуске, они могут начать потеть смазочной жидкостью, а спустя время и вовсе лопнут. Кроме этого по чуть-чуть потеет один из крепежных штифтов направляющей цепи ГРМ. Понять об этом можно по масляному пятну спереди сверху на моторе. Чтобы разобраться с запотеванием придется заменить резиновое кольцо, правда, для этого понадобится забраться в привод ГРМ.

В передней части мотора 4,4 TDV8 может появиться подтекание смазки по сальнику коленчатого вала, а кроме этого по прокладке масляного насоса.

У автомобилей с солидным пробегом со временем придется заменить радиатор охлаждения силового агрегата.

Кстати говоря, в последние годы все больше случаев прогорания поршней на 4,4 турбодизеле. В чем причина достоверно сказать не можем, но многие считают, что виной тому чип-тюнинг, либо критический износ форсунок.

Оба бензомотора в 2009 году были увеличены до 5.0 литра. И первое время они были регулярными посетителями СТО, где приходилось менять неудачный цепной привод ГРМ: цепь ушатывала направляющие и повреждала зубцы на муфтах газораспределения. Еще из проблем можно выделить недолговечный теплообменник и вентилятор охлаждения, которые очень не любят грязь и различные химические реагенты, коими коммунальщики любят посыпать дороги зимой.

 

Понадобился мотор на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Расширительный бачок

Наиболее часто заменяемый расходник данного автомобиля – это расширительный бочок. Его понадобится заменить из-за возникновения трещин и утечки большей части антифриза.

Справедливости ради, сигнал о низком уровне охладителя может быть вызван и из-за того, что поплавок датчика перестанет держаться на плаву. Такое тоже иногда случается.

 

Автоматическая коробка

Range Rover в 3-ем поколении выходил исключительно с «автоматами». Для двигателей от BMW ставили далеко не самые лучшие пятиступенчатые АКПП ZF 5НР24 (на V8) и GM 5L40E (на турбодизель). Большая удача, если коробка доживала до 150 тысяч, поскольку на капиталку они уходили намного раньше.

После первого обновления автомобиль начали комплектовать более качественной шестиступенчатой коробкой ZF 6НР26. Но и у этого «автомата» были свои проблемы. Например, он часто утрачивает герметичность уплотнений гидроблока, что чаще всего случается при минусовой температуре. А пластиковый поддон рекомендуется менять после залива свежего масла, в противном случае можно столкнутся с утечками смазки.

Во время второй ревизии Range Rover с мотором 4,4 литра начал комплектоваться «автоматом» ZF 8НР70. Весьма добротная АКПП, не такая капризная, не перегревающаяся, но все еще иногда текущая по поддону и втулке электроразъема.

Трансмиссии комплектовались термостатом, который стоит на трубках, посредством них смазочная жидкость поступает в радиатор и назад. В процессе выпуска был предложен вариант вставки без термостата, что положительно сказалось на сроке службы «автомата».

 

Понадобилась АКПП на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

 

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия – качественная и долговечная. Раздатка и цепь способны без проблем выходить до 350 тысяч, но ее придется ремонтировать из-за растянувшейся цепи.

На большинстве автомобилей можно заметить запотевания по стыку раздатки и «автомата». В принципе, тут нет ничего страшного, но советуем по возможности заменить сальники раздаточной коробки.

Также стоит добавить, что у данного автомобиля почти не встречаются случаи износа подшипников раздатки и переднего редуктора, что сопровождается характерным гулом. Чаще всего неприятный звук может появиться к 300 тысячам пробега.

 

 

Понадобилась раздатка на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Тормоза

Четырехпоршневые передние тормозные суппорты от Brembo получили исключительно мощные вариации Range Rover. Вполне неплохие тормоза, однако довольно рано можно столкнуться с подклиниванием. Чтобы решить проблему, придется демонтировать, а затем поставить ремкомплект, возможно, придется заменить и тормозные поршни.

 

Пневмоподвеска

Все разновидности реализовывались с пневмоподвеской. По непонятной причине пневмобаллоны никак не укрыты от грязи, так что после обильной внедорожной езды придется заехать на мойку, дабы промыть их от грязи. В противном случае недолог тот час, когда они протрутся и лопнут. Радует, что стоимость оригинальных баллонов – невысокая, передние стоят 270$ долларов, а задние – 350$. Но на рынке хватает качественных и более дешевых аналогов.

 

 

За дорожным просветом следит сразу 4 датчика уровня подвески. Часто можно заметить, что автомобиль наклоняет кузов над одним из колес, виноват в этом обрыв проводки, либо выход датчиков из строя.

Но если и проводка, и датчики исправны, а проблема осталась, то все дело в утечке из пневмобаллона. Чаще всего воздух выходит по нижнему обжимному кольцу. Советуем поменять баллон на новый, доработанный, где данное уплотнение сделали надежным.

Но и верхние баллоны могут травить воздух сверху по уплотнительному колечку между штоком амортизатора и «стаканом» подвески.

А если вы систематически игнорируете «сдувание» пневмоподвески, то в скором времени придется заменить компрессор всей системы.

 

Понадобился компрессор пневмоподвески на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

Подвеска передняя

Передняя подвеска на третьем поколении данного автомобиля представляет собой стойки McPherson. Проще говоря: амортизатор прикручен к поворотному кулаку, который опирается на пару рычагов. Данная конструкция крайне напоминает подвеску первого БМВ Х5, разве что все рассчитано на куда бОльшую массу авто и наличие пневмобаллонов.

 

 

Оригинальные сайлентблоки можно без особых проблем найти в продаже, но есть и качественные аналоги, которые также можно перепрессовать. Кроме этого отдельно заменяется шаровая косого рычага. Фирменный рычаг обойдется примерно в 220$, а качественные аналоги – в разы дешевле.

Интересная особенность данного автомобиля: втулки стабилизаторов наварены на торсион, так что отдельно в продаже их не найти. Но при детальном изучении каталога запчастей обнаружится, что отдельно заводские втулки продаются для бронированных вариаций Range Rover.

 

Понадобилась пневмоподушка и стойка амортизатора на Range Rover? Все необходимое найдется в каталоге.

 

По работе рулевой рейки никаких вопросов, разве что понадобится отслеживать запотевание пыльников на тягах и входном валу. Заметили, что начало сильно потеть – демонтируйте и ставьте новые сальники. Но если начало еще и стучать, то придется ставить новую.

 

Подвеска задняя

Сайлентблоки задней подвеске также детализованы. Заострим ваше внимание на массивном нижнем рычаге. Он вполне способен справится с пробегом в 200 тысяч и более. Но сайлентблоки верхнего рычага и развальные болты нужно менять раз в паре лет. Но и стоят они не очень дорого.

На задних амортизаторах можно заметить следы смазки, но это никак не сказывается на их работоспособности.

Если во время езды по неровной дороге вы слышите гулкий стук в задней подвеске, тому видной задние сайлентблоки подрамника. Их нужно поменять.

 

 

Подводя итог можно смело сказать, что шасси у третьего поколения вышло отличным, мало того, что весьма качественное и износостойкое, так еще и ремонтопригодное. Разве что лопнувший баллон склеить у вас не выйдет.

Ступичные подшипники фактически вечные, да и по карданам никаких нареканий.

 

Вывод

С каждым обновлением Range Rover становится все лучше. По факту – это очень хороший внедорожник, который позволяет, как уехать далеко, так и вернуться. А с мощным турбодизелем путешествия на данном авто станут еще экономичнее, нежели поездки на эвакуаторе. Так что все шутки об этих, якобы «затратных» авто, так и остаются шутками. Ключевой момент – это качественное обслуживание на фирменных СТО.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие авто Land Rover и Range Rover есть у нас на авторазборке. Все запчасти с них также доступны для приобретения.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок