Без выходных 8:00-21:00

Народный турбодизель прямиком из Кореи: Kia 1.7 CRDI

Продолжаем говорить про вполне приличные турбодизеля из Кореи, имеющие неплохой ресурс и надежность. В обзоре речь пойдет ДВС 1.7 CRDI.

 

Рассматриваемый сегодня двигатель входит в семейство Hyundai U и является наиболее крупным в линейке.

1.7 CRDI – относительно новый, он начал выпускаться только в 2010. Данный силовой агрегат ставится на: Hyundai i40, ix35, Киа Carens, Optima и Sportage. 1.7 CRDI имеет блок цилиндров из чугуна, ТНВД от Bosch, а также цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство разновидностей двигателя подходят к требованиям Евро-5, благодаря продвинутой системе экологии и наличию сажевого фильтра.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили подробный разбор данного мотора, демонтированного с Kia Optima 2012 года.

 

 

Что с надежностью у 1.7 CRDI?

Корейский мотор сделан максимально просто и без каких-то сложностей. Из очевидных проблем – сажевый фильтр, начанающий капризничать на солидном километраже. Все из-за того, что он со временем забивается, а это вызывает регулярные неудачные попытки прожига, что повышает уровень смазочной жидкости в поддоне. Так, чаще всего сажевый фильтр начинает засоряться примерно к 150 тысячам пробега. Обычно его физически демонтируют, как и всю экологию.

 

Ищете новый дизельный мотор на Hyundai, либо турбодизель на Kia? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

 

Заслонка

В числе основных элементов системы экологии – заслонка, отвечающая на двигателях Евро-5 за плавную остановку силового агрегата, а кроме этого ограничение подачи воздуха по ходу прожига. На данном ДВС заслонка не доставляет особой головной боли, но ее переклинивает от накопления отложений во впуске. Так что придется прочистить.

 

 

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР данного мотора оборудовал электронным сервоприводом. Он часто страдает от накопления сажевых отложений во впуске. Если клапан заклинил, то об этом известит соответствующая ошибка. Решить данную неполадку можно простой чисткой. Кроме этого советуем попутно очистить и впускной коллектор. Устав от постоянных чисток, автовладельцы часто отправляются на ближайшее СТО и просят демонтировать всю систему экологии, чтобы избавиться от постоянных проблем с ней.

 

 

Ищете новый клапан ЕГР на мотор Kia, либо клапан ЕГР на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Впускной коллектор

Данный узел выполнен из пластика, внутри стоят заслонки, приводимые сервоприводом, соединенным с осью заслонок посредством тяги. С течением времени тяга (также из пластика) может соскользнуть с крепления на оси. Из-за чего заслонки станут болтаться и могут захлопнуться в том режиме, где двигателю потребуется воздух, а его подача будет ограничена.

К сожалению, «мозги» не фиксируют ошибок, поскольку тут нет датчика положения. Так что понять об этой проблеме можно только по поведению ДВС: он будет хуже работать в некоторых режимах.

Но увидеть соскочившую тягу – легко, а вот установить ее обратно – нет. К сожалению, отдельно от коллектора, тяга на рынки не поступает, только в сборе.

 


Турбокомпрессор

Рассматриваемый сегодня силовой агрегат получил турбину Garrett GTB1444VZ. Аналогичная турбина стоит и на двигателе 1.6 CRDI. Геометрия данной турбины находится под управлением вакуумного актуатора. Но уже с 2015 года на ДВС начали ставить новую турбину, все еще от Garrett, но уже с электронным сервоприводом геометрии. Особых проблем с ней не выявлено. Верой и правдой прослужит порядка 250 тысяч и более. Но стоит понимать, что турбокомпрессор обычно изнашивается, может давить смазку, люфтить, издавать неприятные звуки из-за неисправностей в самом моторе: виной тому проблемы с маслом, либо вентиляцией картерных газов.

 

 

Но в случае, если турбина внезапно перестала «дуть», то понять об этом можно по потере мощности и ошибкам по недодуву. В таком случае нужно проверить клапан (35120-2А400), который отвечает за работу пневмоактуатора. Но может быть и противоположная ситуация: турбокомпрессор начал передувать, проблема найдется в пневматическом клапане, либо же в заклинившей геометрии.

 

Ищете новую турбину для ДВС Kia, либо турбокомпрессор на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Прокладка клапанной крышки

Крышка также выполнена из пластика. И прокладка утрачивает эластичность уже к 200 тысячам. Порой об этом можно понять по конденсату под датчиком распределительного вала. Кстати говоря, под ним установлено небольшой колечко, которое в продаже не найти, его нужно подбирать.

 

Цепь ГРМ

В приводе установлена пара роликовых цепей с собственными гидронатяжителями. Цепи стоит заменить на 170 тысячах пробега. Но в случае регулярной езды по трассе, цепи способны прослужить на порядок больше. Понять о необходимости замены можно по громкому и вполне узнаваемому шелесту.

 

 

Топливная система

У данного двигателя устаревшая топливная система, но от этого не ставшая менее надежной и ресурсной. Давление нагнетает насос СР1Н3, с ним все отлично. Но на солидном пробеге возникают утечки дизеля по сальнику. Так что если смазка слегка отдает топливом, либо ее уровень увеличится в поддоне, то самое время проверить сальник ТНВД.

 

 

Ищете новый ТНВД на мотор Kia, либо ТНВД на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Форсунки

Форсунки от компании Bosch – бессмертные, вот только топливо низкого качества вполне способно вывести из строя распылители и седло запорного клапана. Если это случилось, то форсунки начнут чрезмерно возвращать топливо в обратку, а это скажется на запуске силового агрегата. Ключевым узлом является регулятор на насосе. Если появились отклонения в фактическом давлении в рапе – регулятор почти наверняка вышел из строя.

 

 

Ищете новые форсунки на мотор Kia, либо ТНВД на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Кроме этого раз в 100-150 тысяч придется заменить огнеупорные шайбы. В случае их протирания, газы, доставят головной боли при демонтаже форсунок.

 

 

Ищете новый блок цилиндров на мотор Kia, либо блок на мотор Hyundai? Подходящая модель найдется у нас в каталоге.

 

Понадобится новый мотор на Kia, либо мотор на Hyndai? Подходящая модель отыщется в каталоге.

 

А по ссылкам можно проверить наличие на авторазборке определенных моделей Kia, либо моделей Hyundai. С них также можно приобрести нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок